20:44 «СИЛА МЫСЛИ» Apистотель | |
Apистотель
• Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
• Хвалить людей в лицо — признак лести.
• Жизнь требует движения.
• Излишество в удовольствиях — это распущенность, и она заслуживает осуждения.
• Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.
• Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке.
• Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.
• Все льстецы — прихвостни.
• Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.
• Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.
• Благодарность быстро стареет.
• Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.
• Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.
• Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.
• Наслаждаться общением — главный признак дружбы.
• Начало есть более чем половина всего.
• Деяние есть живое единство теории и практики.
• Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.
• Друг всем — ничей друг.
• Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
• Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.
• Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же.
• Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага.
• Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.
• Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
• Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
• Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной; их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории, ибо она показывает общее, тогда как история — только единичное.
• Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, — это дано не каждому.
• Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.
• Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится негодным.
• Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия — лучших, чем существующие.
• Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
• Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.
• Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
• Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
• Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
• Многое может случиться меж чашей вина и устами.
• Мудрость — это самая точная из наук.
• Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.
• Мужество — добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела.
• Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
| |
|